ГОЛЛАНДСКИЙ ДИЗАЙН
И
АРХИТЕКТУРА
9–25 ноября 2021
открытый онлайн-курс
О ЧЕМ ЭТОТ КУРС?
В этом курсе мы собрали для вас опыт ведущих голландских и российских теоретиков и практиков в области дизайна и архитектуры. На интерактивных лекциях мы обсудим с вами ключевые понятия и тренды мира творчества.

Уникальная кросскультурная атмосфера лекций даст вам не только знания, но и практические рекомендации, собранные специалистами из обеих стран. Отличительной чертой курса является то, что лекции проходят в режиме реального времени — студенты могут получить ответы на свои вопросы сразу же, а синхронный перевод поможет тем, кто не хочет упустить ни одного нового понятия.

Курс проводится в рамках проекта Dutch Science Talks.

Расписание занятий

Обратите внимание: в расписании указано московское время! (UTC+3)
Курс откроется вступительным словом Посла Нидерландов в России, г-на Хиллеса Бесхоора Плуха

Содержание лекций

1. История дизайна и архитектуры Нидерландов
Нидерланды по праву считаются одной из важнейших площадок для экспериментов и внедрения инноваций в архитектуре, градостроительстве, промышленном и графическом дизайне. На этой лекции Аннемартина ван Кeстерен, опираясь на свой более чем 20-летний опыт работы в дизайнe, расскажет, что же подразумевается под голландским дизайном и чем вдохновляются его представители.

Кроме того, времена меняются быстро. К 2050 году две трети населения будет жить в городах. По мнению ООН, климатические изменения, защита окружающей среды, потребность населения в образовании и работающейздравоохраненительной системе, инклюзивность и последствия недавней пандемии коронавируса — это важнейшие вызовы современности для всех стран. Как голландские дизайнеры отвечают на эти вызовы?
2. Образовательные пространства будущего
Мир стремительно меняется, меняются и методики обучения. Индивидуальное, проблемно-ориентированное, смешанное — это только часть новых образовательных методик, внедренных за последнее время, а из-за пандемии коронавируса онлайн-обучение стало не просто доступной опцией, а обязательным форматом. Как же адаптировать здание образовательного учреждения под новые тенденции, а также построить его таким образом, чтобы оно смогло быстрее трансформироваться под будущие изменения?

На лекции мы рассмотрим кампус университета и его роль в городской инфраструктуре не только с точки зрения развития человеческого капитала, но и как важного исследовательского и экономического центра. Как эволюционируют кампусы с течением времени?
3. Города будущего
В XXI веке люди чаще, чем когда бы то ни было, выбирают проживать в городах. В результате этого все больше городов планируют строительство небоскребов. Но как лучше всего встроить высокие здания в городскую инфраструктуру? На что будет похожа жизнь в небоскребах будущего? В этой лекции спикеры расскажут о нескольких инновационных подходах к строительству многоэтажек, о том, как инкорпорировать их в жизнь города. Мы рассмотрим, как лучше интегрировать такие здания в транспортную систему, окружающую природу и прочие неотъемлемые составляющие города.
4. О людях и материи: восстанавливаем связи
Мы хотим поменять ваше мышление. Объекты, различные детали и пространства будут выполнять другие функции; так мы отходим от устоявшегося принципа, согласно которому форма следует за функцией. Мы стараемся достичь того, чтобы объекты жили вечно, соблюдать принципы циклической экономики, где переработанные материалы получают новую жизнь. Мы занимаемся пилотными проектами в области архитектуры, дизайна интерьеров и общественных пространств. В этой лекции мы хотели бы рассказать вам об этом подробнее и познакомить с новыми концепциями.
5. Как природа предлагает решения для городов
Изменение климата, урбанизация и сокращение биоразнообразия создают множество проблем для городов по всему миру. Нам нужны решения для проектирования городов, основанные на природных процессах. Такие решения должны соответствовать принципам устойчивого развития и подходить для комфортной жизни и работы. В этой лекции спикеры расскажут о различных аспектах проектирования «зеленого» города — ответа на эти вызовы. Строительство «зеленого» города требует системного подхода и участия всех заинтересованных сторон, от правительства до каждого жителя. Спикеры приведут примеры того, как города внедряют решения с учетом природных особенностей. Они объяснят, что такое «живые лаборатории» и в чем заключается этот подход, расскажут, как разработка «природных»решений в городах могут осуществляться совместно с живущими в них гражданами.
6. Живое будущее
Что, если мы будем делать предметы повседневности и строить дома не из мертвых, а живых материалов? Представьте себе здания, растущие сами по себе, которые дышат и исцеляются самостоятельно. На лекции мы поговорим о том, как помочь воображению выйти за границы привычного и превратить научную фантастику в реальность.
Мы собрали ваши вопросы...
...и ответили на них!
Кто организует этот курс?
Курс проводится официальным представителем нидерландского высшего образовании в России Nuffic Neso Russia. Он является частью проекта Dutch Science Talks — это серия гостевых лекций по различным областям знаний, организованных нами совместно с Посольством Нидерландов в Москве. Основная цель проекта — познакомить российскую аудиторию с последними открытиями и течениями науки Нидерландов в области мира и правосудия, циклической экономики, дизайна будущего и продовольственной безопасности. О проекте можно узнать подробнее.
Кто читает лекции?
Опытные нидерландские и российские преподаватели, исследователи и практики. Ознакомьтесь со списком экспертов, чтобы узнать, с кем вы сможете пообщаться на занятиях!
Какая меня ожидает учебная нагрузка?
Курс состоит из 6 занятий примерно по 1,5 часа каждое, длительность курса — 3 недели. Лекции проходят онлайн по вторникам и четвергам в 19:00 по московскому времени (UTC+3). Каждая лекция состоит из двух презентаций, нидерландского и российского специалиста, и дискуссии со зрителями, которые смогут задать вопросы спикерам в чате.
Почему мы уверены в том, что этот курс высокого качества?
Наши преподаватели — ведущие эксперты из Нидерландов и России, теоретики и практики, которые держат руку на пульсе последних тенденций мира дизайна и архитектуры. Большинство спикеров регулярно выступают с обучающими лекциями.

Голландские художники, дизайнеры и архитекторы давно и прочно обосновались на первых позициях, нидерландские вузы входят в сотню мировых лидеров, предлагающих творческие программы, а креативность, инновационность и современность голландских проектов давно заслужила мировое признание.
Почему курс бесплатный?
Мы спродюсировали этот курс, чтобы студенты смогли получить опыт общения и взаимодействия с международными специалистами, а также получить новые знания. Мы хотим побудить вас творить, дать вам вдохновение и помочь в создании новых проектов. Мы также хотим еще усилить академические связи Нидерландов и России. Мы просим не денег, а ваше активное участие в курсе.
Будут ли записи лекций?
Да, мы будем записывать лекции. Они будут высылаться участникам 1 раз в неделю.

Зарегистрируйтесь на курс

Мы отправим вам детали о том, что будет дальше, в автоматическом письме после регистрации.
Перед этим не забудьте подтвердить свой адрес ссылкой из письма
Адрес электронной почты
Полное имя
Город проживания
Страна проживания
Пожалуйста, укажите год вашего рождения
Как вы узнали об этом курсе?
Чем вы занимаетесь?
Хотите ли вы ежемесячно получать письмо о новых лекциях проекта Dutch Science Talks?
DST – это серия лекций на разные темы от голландских специалистов, этот курс является частью проекта. Письма будут приходить примерно 2 раза в месяц.
Если у вас есть вопрос, задайте его здесь (необязательно)
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

DUTCH DESIGN
&
ARCHITECTURE
9–25 NOV 2021
MASSIVE OPEN ONLINE COURSE
what is it about
In this Dutch-Russian academic collaboration, academics and practitioners, the most important elements of the creative society are discussed in live online seminars.

The cross-cultural setting, in which these elements are discussed, has both an academic flavour and practical implications. The fact that the sessions are live makes it unique and stand out among other MOOCs, enabling, for example, a live Q&A session with the speakers involved in both languages with the simultaneous translation provided.

This course is a part of the Dutch Science Talks project.
The picture on the heading is a work of Jan Jansen.

Course schedule

Please note that the time and date indicated are in Moscow time zone (UTC+3)
The course will be opened by H.E. Gilles Beschoor Plug, the Ambassador of the Netherlands to Russia

Course contents

1. Introduction Dutch Design & Architecture
The Netherlands is one of today's most important centres of innovation and experimentation in architecture, urban planning, industrial design, and graphic design. In this talk, Annemartine van Kesteren reflects on what is meant by the term of Dutch Design and what it is inspired by, based on her more than 20-year experience in the Dutch design.

Furthermore, times change rapidly. By 2050, 2/3 of the world population will live in cities. Climate change, environmental protection, social needs on education, health for everyone, inclusiveness, and the recent COVID pandemic call for action by all countries, as the UN stresses. How do designers on all disciplines and all scale levels comment to this call?
2. Future Educational Spaces
The world rapidly changes, just like the methods of learning. Personalised learning, problem-based learning, blended learning are some of the approaches to new ways of learning. Because of the covid pandemic, online education has become mainstream rather than optional. How can an educational building adapt to these differrent ways and be flexible to the future ways of learning?

On a larger scale, we look at the university campus and its important role in the city fabric not only for the development of human capital but also as a significant research and economical centre. How does a university campus evolve in time?
3. Future Cities
In the 21st century, never before have more people chosen to live in urban areas. As a result, more cities are planning to add high rises to their skylines. But what are the best ways to incorporate tall buildings into the urban fabric? And what should life in future high rises be like? In this talk, we will explore some of the most innovative ways in which skyscrapers can contribute to urban life, including by integrating them with transit hubs, sky plazas, and natural spaces.
4. Reconnecting People and Material
We want to change your way of thinking. By shifting functions between objects, components, or spaces, we are questioning the standard design approach where form follows function. We try to achieve an endless lifespan, a circular way of using resources, where anything can become something else. We build pilot projects in architecture, interior design and public space. In this lecture, we would like to tell you more about it and introduce new concepts.
5. Nature-Based Solutions for Cities
Climate change, urbanisation and declining biodiversity pose many challenges to cities around the world. We need nature-based solutions to design cities that are resilient and healthy to live and work in. In this talk, the speakers will elaborate on different aspects of planning a green city – the sustainable response to those challenges. Building a green city requires a systematic approach and involvement of all stakeholders, from the government to every urban dweller. They will give worldwide examples of how cities implement nature-based solutions. They will explain a living labs approach where the governance and design of nature-based solutions in cities can be implemented together with all citizens.
6. Living Future
What if we no longer work with dead materials, but with living organisms? Imagine buildings that grow, breathe and heal themselves. This talk takes you beyond the limits of your imagination by turning science-fiction into reality.
We know you have questions...
...and we've got answers!
Who are we?
The course is offered by Nuffic Neso Russia, a branch office of the organisation for internationalisation in education in the Netherlands. This massive open online course (MOOC) is a part of the Dutch Science Talks project, which is a series of lectures on different topics initiated by us in close collaboration with the Dutch Embassy in Russia. The main goal of this project is to introduce the Russian audience to the latest Dutch research trends and discoveries in peace and justice, circular economy, designing the future, and agriculture and food. For more information, please visit the About the project page.
Who will teach me?
Renowned Dutch and Russian professors, researchers and experts are looking forward to starting the discussion with you! Take a look at our list of experts!
How intensive is this course?
The course consists of 6 lectures divided over 3 weeks (2 lectures per week). The lectures take place on Tuesday and Thursday at 19:00 Moscow time (UTC+3) and will be held online. Each lecture lasts for approximately 1.5 hours. Each lecture will consist of 2 presentations by Dutch and Russian experts followed by a discussion.
How do I know this course is of high quality?
The course is taught by leading Dutch and Russian institutions and specialists working in design and architecture. The lecturers have worked in creative indusry for years and have lots of renowned projects to talk about. The Dutch have always been famous for their creative spirit reflected in the history of art.
Why is this course free?
The course is set up for students to benefit from the best Dutch and Russian professionals have to offer in the fields of design and architecture. We want to trigger you to apply creativity wherever you can. It is our wish to enhance collaboration between the Netherlands and Russia. We do not ask for money – we ask simply to join us.
Will lectures be recorded?
Yes, the lectures will be recorded. We will be sending the link to the registrants once a week.